Инструкция по монтажу

При покупке рольставен монтаж лучше всего производить с помощью профессионалов, поскольку эта работа требует специальных навыков. Но если Вы всё же решили самостоятельно установить рольставни, то рекомендуем ознакомиться с основными техническими моментами их монтажа. Краткая инструкция по монтажу рольставен Подробная инструкция по установке роллет Опыт подсказал, что 85 % неисправностей возникают из-за ошибок при монтаже рольставен. Прежде чем отказаться от профессиональных монтажников, убедитесь, что те, кто устанавливают изделие, будут нести ответственность за качество и дадут Вам гарантию на свою работу.
  • Сколько стоят рольставни?
  • Где их купить?
  • У кого дешевле?
  • Как самому самостоятельно установить рольставни?
Это первые вопросы, которые возникают в большинстве случаев при желании купить рольставни. Любого покупателя интересуют в первую очередь цены на рольставни.

Покупаем рольставни — ОДИН РАЗ, а пользуемся ими ЕЖЕДНЕВНО! Подумайте об этом, прежде чем купить самые дешевые рольставни и попытаться установить их самостоятельно!

Мы обязаны предупредить Вас о том, что ГАРАНТИЯ на проданное изделие БЕЗ монтажа НЕ предоставляется (после самостоятельного монтажа)! Наиболее сложными работами считаются работы по установке сантехнических рольставен. Сложность связана с нестандартным местом крепления (вопрос надёжности и долговременности конструкции) и ограниченностью пространства при проведении работ по монтажу. Несмотря на кажущуюся простоту, примерно в половине случаев после покупки рольставен и попытки самостоятельной установки люди обращаются в нашу компанию с просьбой помочь установить изделие. Увы, но не всегда удаётся исправить ошибки самостоятельных замеров и самостоятельного монтажа:
  • Точность изготовления рольставен до 1,5 мм. И если замеры не были произведены профессионально, то исправить ситуацию порой бывает невозможно.
  • В комплекте рольставен имеются пластмассовые детали, которые по неопытности можно легко сломать. Отдельные комплектующие не продаёт фактически ни одна компания. То есть повреждение одной маленькой детали грозит покупкой нового изделия целиком.
  • При установке рольставен необходима правильная регулировка ПИМ, проще говоря пружины (не говоря уже об электрике). Если пружину неправильно настроить, то полотно рольставен может как «выстрелить» вверх, тем самым разрушая со временем конструкцию в целом, так и просто упасть вниз на голову, что опасно для жизни!
Если Вы решились все же на самостоятельный монтаж, то мы представляем ниже детальную инструкцию по монтажу.

Порядок монтажа

При монтаже направляющие шины рольставен должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб — в горизонтальной плоскости.
  • Конструкция должна быть расположена симметрично относительно проема.
  • Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.
  • Установка и выравнивание элементов изделия на стене перед их закреплением может осуществляться с помощью металлических прокладок, устанавливаемых в области точек крепления.
  • Швы и зазоры после завершения монтажа должны заделываться герметизирующими материалами.
  • Точность установки контролируется строительным уровнем типоразмеров УСб-1 /УСб-4 1 группы точности ГОСТ 9416-83 и рулеткой 1–5 м ГОСТ 7502-89 2-й группы точности.
  • Допускается использование строительных уровней и рулеток других типов, но не ниже указанной группы точности.
Рольставни должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Точки крепления должны обеспечить равномерное распределение сил, действующих на конструкцию, и надежную передачу их на элементы строительной конструкции. В процессе монтажа следует обращать внимание на правильную и равномерную затяжку крепежных элементов, чтобы избежать перекосов рольставен и обеспечить работоспособность изделия. При креплении направляющих шин не следует превышать максимально допустимое расстояние между элементами крепежа 500 мм. При этом расстояние от края шины до точки крепления не должно превышать 180 мм. Выбор крепежного элемента осуществляется с учетом распределения нагрузок, прочности примыкающих строительных элементов (кирпичная кладка, бетон, газосиликатные блоки и т. п.). При использовании распорных дюбелей строительные элементы должны выдерживать давление разжимаемого дюбеля. Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон и двухсторонний скотч запрещается использовать в качестве средств крепежа. При креплении изделий дюбелями следует работать с длинными сверлами, чтобы не повредить поверхность элементов рольставен сверлильным патроном. Просверленное отверстие должно соответствовать или быть немного меньше диаметра дюбеля. При заделке монтажных швов и зазоров следует использовать уплотнители в тубах (силикон, пенополиуретан, акрил). При заделке отдельных швов и зазоров, размер которых превышает 3 мм, следует использовать штукатурные растворы (за исключением случаев монтажа неокрашенных алюминиевых направляющих шин), совместимые с материалом проема и разрешенные к применению заказчиком. После застывания выступающие за плоскость шин и короба герметизирующие материалы удаляют и при необходимости производят окончательную заделку швов. При использовании полиуретановой пены следует обратить внимание на то, чтобы не произошла деформация элементов короба роллеты. После завершения монтажных работ и отделки фасада здания следует удалить защитную пленку с короба рольставен. Загрязненные участки очистить и протереть.

ПОДГОТОВКА ПРОЕМА ДЛЯ МОНТАЖА

Обращаем внимание на то, что существенной предпосылкой монтажа рольставен с наименьшими затратами является качественная подготовка обрамления проема под установку. Очень важно на начальной стадии точно произвести замер проема с указанием материала стен и их толщины. Подготовленные проемы должны отвечать следующим требованиям:
  • должны иметь прямоугольную или другую, согласованную с исполнителем форму;
  • поверхность плоскостей обрамления должна быть ровной и гладкой, без наплывов штукатурного раствора и трещин;
  • отклонения рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны превышать 1,5 мм/м, но не более 5 мм. Разность диагоналей — не более 5 мм.

ПОРЯДОК МОНТАЖА ЗАЩИТНЫХ РОЛЬСТАВЕН

1. По прибытии на место монтажа распаковать изделие и проверить комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе — 1 шт., полотно рольставни — 1 шт., направляющие шины — 2 шт., комплектация — 1 набор. 2. Произвести проверку качества подготовки обрамления проема. 3. Разметить и просверлить отверстия 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100–180 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450…600 мм.

Примечание: при монтаже рольставен на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

4. При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки 11,8 мм. При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить 11,8 мм. 5. Разметить и сверлить совместно отверстия 4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок. 5. Разметить и просверлить совместно отверстия 4,2 мм в передних отбортовках боковых крышек и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны) для последующей установки заклепок. 6. Разметить и просверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия 08 мм для крепления короба к обрамлению проема:
  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки;
  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки;
  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки.

Примечание: при монтаже рольставен на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

7. Разметить и просверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода.

Примечание: данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба рольставен.

8. Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин.

Примечание: данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

9. Собрать каркас рольставен (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами). При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки, в крышки установить два направляющих устройства. 10. Установить каркас роллеты на месте монтажа:
  • при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема;
  • при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем.
Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию — симметрично относительно проема. 11. Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления.

Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.

12. Снять каркас роллеты с места монтажа. 13. Просверлить отверстие в стене для вывода элементов управления:
  • для вывода кабеля электродвигателя, шнура — отверстие 12 мм;
  • для вывода ленты — отверстие 16 мм;
  • для вывода кардана, корда — отверстие 14 мм. Рассверлить отверстие 20 мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана.

Примечание: данные операции выполняются для наружного монтажа.

14. Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода шнура или корда. 15. При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств. В остальных случаях пазы выполняются «по месту» после установки роллетного полотна.

Примечание: данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно-инерционным приводом для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна.

16. Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба. 17. Просверлить отверстия под установку дюбелей 0,8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону. При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты. 18. Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня. 19. Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя). При необходимости наращивание кабеля электродвигателя осуществляется пайкой жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места пайки должны быть надежно заизолированы. 20. Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие. 21. При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.
  • Разметить и просверлить отверстия 6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура, клипсы для воротка.
  • Разметить и просверлить отверстия 8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда.
  • Разметить и просверлить отверстия 6 мм для установки дюбелей для крепления выключателя, блока автоматики.
  • Установить и закрепить элементы управления приводом.

Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции просверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

При внутреннем монтаже:
  • разметить и просверлить отверстия 08 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда;
  • разметить и просверлить отверстия 06 мм для установки дюбелей для крепления выключателя, блока автоматики, клипсы для воротка;
  • установить и закрепить элементы управления приводом.

Примечание: установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.

22. При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов. 23. Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом. 24. Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода. Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна. 25. Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями). 26. Закрепить тяговые элементы к валу привода:
  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала.

Примечание: установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производятся таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в его верхнюю часть.

  • Оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора, положение колец фиксировать саморезами, вал не сверлить!
  • Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала.

Примечание: при использовании вороткового привода фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора «в упор» при движении полотна вниз.

27. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50–100 мм от направляющих шин.

Примечание: данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.

28. При комплектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:
  • установить тяговые пружины;
  • произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки). Количество оборотов вала согласно техническому каталогу;
  • зафиксировать пружину при помощи скобы;
  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала;
  • снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ.
Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ. Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна. 

НАЛАДКА И ПРОВЕРКА РАБОТЫ РОЛЬСТАВЕН

  1. При использовании электропривода произвести его подключение к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.
  2. При использовании электропривода с ручным дополнительным управлением (с так называемой системой ручного аварийного подъема — NHK) перед подключением привода к электросети вручную произвести 2 цикла «подъем-опускание полотна».
  3. Произвести проверку работоспособности ролставен.Работоспособность роллеты должна проверяться десятикратным выполнением цикла подъема и опускания полотна с фиксированной остановкой роллеты в каждом из следующих положений: крайнем верхнем, промежуточном (рольставни открыты наполовину), крайнем нижнем.
  4. Произвести проверку функционирования запирающих устройств.
  5. После проведения проверок установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками.
  6. После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, должны рассверливаться во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств рольставни.
  7. При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы должны быть залиты силиконовым герметиком.Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками.
  8. После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. Произвести очистку загрязненных участков изделия мягкой ветошью. При необходимости использовать нейтральные моющие средства.

    Выгодно заказать продукцию в компании Levin-Group
    Сделайте заявку на расчет

    Оставьте телефон, и мы сами позвоним и поможем найти самый выгодный и надежный вариант для Вас!

    Нажимая на кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением.